Подшипник — один из главных элементов ступицы, который необходим для правильного вращения и направления колеса. О его повреждении или износе может свидетельствовать шум при движении по прямой, который пропадает на поворотах.
Замена подшипника ступицы
Ступичный подшипник — это элемент, который обеспечивает целостность колесного крепежа. При его поломке колесный крепеж может разрушиться. Поэтому владельцу авто нужно знать, как поменять ступичный подшипник — тем более, что это можно сделать своими руками, не обращаясь к мастерам.
Ступица переднего или заднего колеса транспортного средства представляет собой узел из нескольких ключевых деталей. В простейшем случае он включает непосредственно диск ступицы, ступичный подшипник, соединительные элементы гайки, штифты, шайбы , грязезащитные кольца, заглушки. В современных автомобилях, снабжённых АБС и системой стабилизации, ступица имеет более усложнённую конструкцию. Ступица выполняет роль соединительного элемента для крепления колеса на ось. Благодаря ступичному подшипнику колесо может свободно вращаться, будучи при этом жёстко закреплённым на неподвижной оси балке моста или поворотно кулаке. Для ведущего моста ступица также играет роль передатчика крутящего момента от приводного вала к колесу.
Чаще всего машина ломается из-за того, что водитель ведет себя слишком агрессивно на дороге и из-за плохого качества самих дорог. Это напрямую влияет на срок службы деталей автомобиля, в том числе и ступичного подшипника. Заменять подшипник ступицы рекомендуется каждые тыс. Благодаря этому можно будет сократить риск более серьезных поломок автомобиля, а вы будете полностью уверены в том, что поездки на машине будут безопасными для вас и ваших пассажиров. Передний ступичный подшипник заменить сложнее — передняя часть авто конструктивно устроена более сложно, а вот с задним подшипником дело обстоит проще.