Чтение — это великолепный способ погрузиться в мир фантазии, обогатить интеллект и развить креативное мышление. Однако оно требует активного взаимодействия с текстом.
Читательский дневник по литературе для 3 класса
Отправить комментарий. Читательский дневник. Одной из основных задач младшего школьника является развитие техники чтения. От того, как и сколько ребенок будет читать, зависит очень многое: как будет формироваться его личность, способность к обучению, отношение малыша к учителю, друзьям и к себе. Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.
Читательский дневник у многих в первую очередь ассоциируется с учебой в начальной школе, когда учительница выдавала список литературы на лето и предлагала записывать в специальной тетрадке каждый день, что было прочитано, а также непременно отмечать количество страниц, которые удалось одолеть. Однако читательский дневник вполне может пригодиться и подросшим детям, а также студентам, особенно обучающимся на филологических факультетах. Преподаватели нередко требуют ведение записей по прочитанным произведениям, чтобы выяснить мнение студента о прочитанном, его точку зрения. И, конечно, записи о литературных произведениях очень полезно делать взрослым для себя, чтобы лучше запомнить содержание книг, отметить наиболее важные моменты.
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников. Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. Дени Дидро сказал «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Ни один учебный предмет невозможно освоить без чтения. Чтение — обязательная и важная учебная деятельность практически любого урока. Новый государственный общеобразовательный стандарт выделяет чтение как одно из важнейших общеучебных умений, от которого зависит успешность дальнейшего обучения.