Турбокомпрессор — важнейшая составляющая часть двигателя современного автомобиля. Благодаря ему достигается существенный прирост мощности при незначительной массе самой детали. Как известно, принцип работы турбокомпрессора заключается в сильном сжатии подаваемого в двигатель воздуха и, соответственно, создании высокой мощности взрыва в цилиндрах двигателя.
Конструкция турбины
Турбокомпрессор используется для увеличения мощности двигателя, которая напрямую зависит от объема воздуха и топлива, подаваемого в цилиндр. Ведущими частями любого турбокомпрессора являются турбина и насос, которые соединены между собой жесткой осью. Турбина двигателя с изменяемой геометрией необходима для образования оптимальной мощности двигателя, имеет свойство изменять сечение турбинных колес в зависимости от общей нагрузки. Если двигатель работает на низких оборотах, то турбина может увеличить скорость отвода выхлопных газов. Это позволяет турбине вращаться быстрее, при этом количество топлива остается небольшим.
Алексей Федоров. Чем больше топливовоздушной смеси поступит в цилиндры, тем выше будет КПД двигателя. Подать больше топлива не проблема: достаточно установить более производительный топливный насос и форсунки.
Обычно представляет собой лопаточную машину , но бывают и безлопастные турбины такие как турбина Тесла. Как правило, процесс в турбине описывается как адиабатический необратимый , то есть с возрастанием энтропии. Струя рабочего тела воздействует на лопатки , закреплённые по окружности ротора , и приводит их в движение. Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях , как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, привода компрессора в газотурбинном двигателе, а также гидродинамической передачи. Попытки создать механизмы , похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанное Героном Александрийским 1 в.