Христианское искусство сталкивалось с трудностями в выражении Откровения о Троице, хотя желание поведать об этой неизреченной тайне через изобразительный язык рождается уже среди первых христиан. Довольно рано в иконографии появляется сюжет "Явление трех ангелов Аврааму" иначе "Гостеприимство Авраама". Не все богословы ранней Церкви видели в этом сюжете явление Бога в Трех Лицах, но со временем именно этот сюжет станет основой для выражения образа Троицы в иконописи. На Русь иконография "Гостеприимство Авраама" пришла очень рано.
Сценарий фольклорного праздника. Берёзкин праздник «Троицыно утро»
Портал Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
На пятидесятый день после Пасхи православные христиане отмечают Троицу — день, когда на землю сошел Святой Дух, доказав тем самым триединство Бога. Такую дату иначе называют Пятидесятницей, она относится к двунадесятым — двенадцати важнейшим церковным праздникам. Этот день обычно приходится на конец мая — начало июня, когда заканчиваются весенние полевые работы и наступает настоящее лето. Троицу наши предки стали праздновать достаточно поздно, если сравнивать с другими большими церковными днями — спустя три сотни лет после Крещения Руси. Однако Пятидесятница очень быстро стала народным праздником.
В году Троицкий монастырь был начисто сожжен татарами. Можно представить себе, как тяжело было русским людям видеть обуглившиеся головешки на том месте, где тридцать лет тому назад они искали нравственной опоры перед выступлением против Мамаевых полчищ. Этими настроениями, находившими самый широкий отклик в народе, объясняется, почему, когда миновала гроза, ученик и преемник Сергия Никон с большим рвением принимается за восстановление и украшение монастыря. Наперекор сомневающимся, осуждавшим его за торопливость, он развивает кипучее строительство, возводит на месте деревянного храма белокаменный, поощряет составление прославленным в ту пору Епифанием Премудрым жития Сергия. Сохранилось известие, что он призвал в монастырь Андрея Рублева вместе с другом его Даниилом Черным для росписи собора и создания его иконостаса. В источниках подчеркивается, что Никон настойчиво убеждал живописцев выполнить его поручение.