Асфальтобетон — это искусственный безобжиговый строительный материал, изготовленный из смеси битума, крупных и мелких заполнителей гравия, щебня, песка , минерального порошка и других компонентов. В обиходе асфальтобетонные смеси не совсем корректно именуют асфальтом, так как это греческое название черной горной смолы битума , которая образуется в каменноугольных породах.
Асфальт или бетон: из чего лучше строить дороги и сколько они прослужат
Регистрация Вход. Вопросы - лидеры. О зарождении Вселенной 1 ставка. Нужна стиральная машина на 60 Гц 1 ставка. Теория вероятностей и математическая статистика. Помощь с решением 1 ставка.
Асфальт для дорожных работ
Асфальтобетон или асфальт — это смесь вязкого нефтяного битума и твердого наполнителя, фракция которого зависят от марки асфальта. В качестве твердых компонентов может быть щебень или гравий разного фракционного состава, песок и минеральный порошок. Для придания асфальтобетону определенных технико-эксплуатационных характеристик в его состав добавляют некоторые присадки, которые придают ему большей прочности, помогают противостоять термической деформации в жаркую погоду, снижают текучесть, повышают вибрационную стойкость и т. Крупный наполнитель. Это щебень или гравий малой, средней и крупной фракции до 40 мм. Он служит каркасной основой асфальтобетона, придавая автодорожному покрытию необходимую прочность и несущую способность.
Асфальт — природный или искусственный многокомпонентны й материал на основе поверхностного образованного при выходе на поверхность земли или нефтяного полученного в результате нефтепереработки и последующей обработки оставшегося в осадке гудрона битума, содержащего минеральные наполнители — гравий, щебень разных пород, песок. По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала. Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Производство искусственных литых асфальтовых смесей появилось в США только в конце XIX века, чуть раньше пришли битумно-минераль ные составы на улицы Европы — в г. Первый пробный и более масштабный опыт асфальтирования провели в Санкт-Петербурге , но только к 80 г.