Санкт-Петербург, ул. Трефолева д. Академика Константинова д.
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие памяти, внимания и речи. Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани. Правила игры : Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук. Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись» , — и кидает кубик. На верхней грани — например, самолёт.
Дидактические игры являются особым помощником в развитии ребенка. Играя, малыш учится распознавать окружающие его предметы, изучает новые слова и развивает полезные навыки. Задания для раннего развития ребенка способствуют закреплению новых знаний. Дидактический материал для занятий с малышами можно разделить на три вида: словесные, печатные и предметные игры. Рассмотрим подробнее основные виды дидактических игр и их роль в дошкольном образовании малыша.
Старший дошкольный возраст 5—7 лет — время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка. В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, учится устанавливать причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. В этот возрастной период появляется произвольное запоминание, устойчивее становится внимание, развивается наблюдательность и продолжает активно развиваться речь.