Информационный дизайн — отрасль дизайна , практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики , функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов [ 2 ]. В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию [ 3 ]. С помощью картинок, символов , цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений [ 4 ]. По Роберту Хорну из Стэнфордского университета информационный дизайн — искусство и наука подготовки информации таким образом, чтобы она могла быть эффективно [ 5 ] использована людьми [ 6 ] [ 7 ].
СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРСКИХ ТЕРМИНОВ
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября , печатный экземпляр отправим 23 октября. Дата публикации :
Дизайн — англ. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе… … Энциклопедия культурологии. Дизайн — Дизайн: игровая площадка для детей 6 10 лет; дизайнер Джеймс Туми, Такома, штат Вашингтон, ДИЗАЙН от английского design замысел, проект, чертеж, рисунок , вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь. Словарь иностранных слов. Комлев Н.
Википедия достигла невероятного успеха благодаря усилиям тысяч старательных участников, и технологическая сторона не была исключением. В настройке серверов и инфраструктуры, в переводе, в создании ботов и скриптов — Википедия развивалась от любительского проекта, стоящего на одном сервере, к надёжной платформе, работающей в центрах обработки данных на разных континентах. Эрик Мёллер , бывший заместитель директора фонда «Wikimedia» WMF и один из первых программистов, отметил в электронном письме: «Меня всегда поражало, как много блестящих людей нашли в этой среде место, где каждый из них вносит чрезвычайно заметный вклад, так было всегда, так остаётся и теперь». В первое время получить доступ к серверу было «довольно простецким делом», рассказал в электронном письме Брайон Виббер один из первых разработчиков и первый сотрудник WMF. Здесь всегда предполагались добрые намерения. По словам Мёллера — «насколько помню, в первые годы эти решения в основном опирались на доверие со стороны [ Джимми Уэйлса ] или коллег, которым он уже открыл доступ [например, Вибберу], с полной уверенностью в том, что люди пришли к нам на помощь без чёрной мысли».