А еще лучше — за девять месяцев до рождения его матери». Это не просто красивый афоризм.
Пассажирам с детьми
Колыбельные песни — это первые уроки любви. Мамин голос, мамин рассказ, мамина защита, забота, тепло Но что, если ребёнок не сумеет различить эту заботу? Что, если ему кажется, что он уже давно вырос и эти песни ему ни к чему? Быть может, он не узнает что-то важное? О безграничной материнской любви, о смешных и страшных встречах, о глупом мышонке и о том, что помогло ему поумнеть.
Как сделать колыбель (или детскую кроватку) для кукол. Поделка из фанеры.
Литературоведение минувшего века оставило нам разнополярные образцы подхода к проблеме, но за редким исключением, преимущественным был поиск «фольклорного» источника, сюжета, мотива, образа, типа и др. Более того, наиболее ревностные исследования, превращали саму проблему в фольклорный текст. В наших, «колыбельных» примерах, обнаруживались даже мифические информаторы, например Дунька Догадиха из станицы Червленой, от которой якобы Лермонтов записал текст и даже напев «Казачьей колыбельной песни». Но еще при жизни Лермонтова, в году С.
Колыбельные песни исполнялись матерями, бабушками, которые укачивали младенца на руках или в колыбели. Смирнов дает следующее описание калмыцкой люльки: «Простые калмычки, по разрешению от бремени, летом завертывают новорожденного в какую-нибудь тряпку, если же зимою, то сверх тряпки обернут еще овчиной. Потом закупоривают его в большой деревянный ящик, сделанный из тонких дощечек. Вместо крышки верхнюю часть импровизированного футляра опутывают веревкой вроде шнурков. Для глаз, дыхания и естественных отправлений в известных местах оставляют отверстия. В этом футляре держат ребенка до тех пор, пока не подрастет» [9].